Отчёт о парусно туристической, крейсерской гонке «Весенняя вода 2004».

По маршруту г.Углич – г.Конаково (Крапива-малина).
Виговский И.О. (ИВ) М450 «Лучина» - судья соревнований.
10.05.04.
На участие в гонке заявилось 7 экипажей. Однако 3 экипажа отказались от участия , сославшись на непредвиденные обстоятельства.
В результате на старте присутствовали:
М450 «Лучина» - Простор+ (переделанный, сильно) 11м2.
Экипаж:
Виговский И.О.- капитан.
Гольдин Я.М. – рулевой
Новикова Е - рулевой
М513 «Скат» - самоделка 10м2. (типа Кузнецов-Святенко-Фёдоров)
Экипаж:
Архипов В.В. – капитан.
Чифин А.К. – матрос.
Фирсова Т.В. – матрос.
М508 «Одиссей» - Альбатрос 7м2.(баллоны от М.Шандыбина, паук)
Экипаж:
Знаменский С.Л. – капитан.
Разинков Г.А. – матрос.
М503 – Альбатрос 7м2. (Жуковские баллоны, руль от Хобикета)
Экипаж:
Конончук И.В. – капитан.
Крылов В.А. – матрос.
Так же один «Альбатрос» шёл вне зачёта , только до г.Калязина.

Протокол обмера.


Обмер происходил по правилам гонки, то есть по длинне корпуса (см. положение).
М450 – 5м.40см. – до18 футов.
М513 – 6м.5см. – до 18 футов.
М508 – 4м.95см. – до 16 футов.
М503 – 4м.70см. – до 16 футов.
В результате обмера и округления результатов (в связи с малочисленностью участников и примерной однотипности лодок) было установленно два класса до 16 футов и до 18 футов.

Хроника гонки.


1 мая. День заезда и сборки.


Из Москвы , на «Газели» , управляемой С.Успенским (за что ему особенное , большое спасибо) , выехали три экипажа. Ещё один добирался своим ходом. До Углича доехали без приключений, но в самом городе пришлось поплутать, потому. что местные земцы слабо представляли себе окрестности своего города. После посещения магазина и допроса с «пристрастием» ещё одного аборигена мы, наконец то, узнали дорогу к «Грехову ручью», где около детского лагеря и предполагалось устроить стапель. Приехав на место, обнаружили довольно приятную поляну для сборки, где и начали собираться. Вечером чудно посидели у костра, попели песен и попили водки.

2 мая.


Незадолго перед стартом помянули Романа Морозова и Дмитрия Забуженко , погибших год назад в Казани.
Вечная им память…
После сборки катов и получения гоночной инструкции, были розданны маршрутные листы, сверены часы, и совершен обмен телефонами для связи. После чего, выстрелом пробки шампанского и последующим распитием оного, был дан старт гонки. Стартовали в 1.15 Ветер попутный 0-1м\с. Поставив все паруса на бабочку мы поплелись по маршруту. Встали напротив с.Прилуки, все. Пройдено за день - 21км.

3 мая.


Ветер: 1-2м\с., попутный бейд (одним галсом). М503 «Альбатрос» отошёл с расветом, когда наш экипаж только что продрал глаза. Быстро собравшись, мы (М450) отвалили следом. Остальные отошли позже. К вечеру, благодаря ударной гребле, М513 «Скат» нас нагнал. Вёсла у них больше, чем мои гребки и гребут они, как на галере. М450 «Лучина» и М513 «Скат» встали у д.Авсергово (после г.Калязин), на острове. М508 «Одиссей» встал на большом острове, в протоке, после г.Калязина. М503 «Альбатрос» встал на маленьком островке, напротив д.Перетрясово, на прекрасном песчанном пляжике, опережая ближайших преследователей на 8км. Наши два экипажа М450 и 513 прошли за день около 27км.

4 мая.


Ветер: бейд.
1-2м\с, в 11-12.00.
3-4м\с, далее.
1-0м\с, в сумерках.
Финиш М 503 «Альбатрос» в 13.20 напротив д.Селищи.
Финиш М 550 «Лучина», «Простор+ 11м2» в 23.26 (5 часов штрафа). Там же. Мы опередили «Скат» на 4км., на лавировке и решили не останавливаться пытаясь прийти к финишу до темноты. Однако с наступлением сумерек ветер выключили и нам пришлось грести 7 км. и ценой штрафа, всё же дойти до финиша. Очень помогли нам в ориентировании налобные фонари на светодиодах, синего свечения, которыми нам сигналил экипаж М503, указывая нам место стоянки. Фонарь уверенно видно в темноте на растоянии 6км. Вечером наблюдали лунное затмение, ужин, и Коньяк у лидеров, который разбавили нашим спиртом. Все отзвонились. У всех всё хорошо.

5 мая.


Ветер 1-2м\с, бейд.
Днёвка. Ждём не финишировавших, балдеем на солнышке. Финиш расположен около бывшей турбазы «Калинов ручей». В 14.01 финиш М513 «Скат».
В 20.35 финиш М508 «Одиссей», «Альбатрос».
Вечером затмения не было, но посидели душевно.

6 мая.


Старт в 10.00 ,ветер 1м\с.
Мы (М450) ловим порывчики и на них плетёмся к финишу. А экипажи М503 и 513 ударили вёслами, и когда задул бейд силой 3-4м\с они были уже близко к повороту около г.Белый городок и быстро отлавировавшись ушли за поворот и легли на курс галф, а мы с М508 ещё долго лавировались до поворота. Когда повернули , то увидели , что наши лидеры уже оторвались довольно далеко. Затем опять встречный штиль. Около следуюшего поворота (с.Новое Село) на горизонте появились высокие тучки и одна из них была явно дождевой. Задуло 3-4м\с. галф-фордак и мы понеслись к г.Кимры. На участке напротив Кимр мы начали настигать лидеров. М508 «Одиссей» отстал и на связь не выходил. Я начал напрягатся, но вскоре они позвонили и сообщили о своём местоположении. Под мостом, в Кимрах нас накрыл дождичек, а потом опять попутный бейд 1-2м\с. В 19.33 , М513 «Скат» дошёл до места следующего финиша, к церкви при впадении в Волгу р.Дубна. Я наблюдал это визуально, а потом они отзвонились и направились вверх по Волге искать стоянку. За ними, в 19.50, финишировал М503 «Альбатрос». Наш экипаж, М450 «Лучина» «Простор+ 11м2», финишировал в 20.05. На стоянку встали на повороте, у д.Крева, у вонючего ручья, в чистом поле. Место отвратное. М508 «Одиссей» отзвонился что встал на стоянку.

7 мая.


Ветер 6м\с на порывах 8-10м\с. фордак-галф. Сегодня спим , ждём «Одиссея», а потом совместный переход до о.Шевница.
Дождавшись финиша М 508 «Одиссей», где то в 11.00, мы отвалили в направлении дубнинской плотины, куда и дошли довольно быстро и плотной группой. На плотине, на другой стороне, нас должны были ждать Харитонов Т. и Добкин К. на «Гнедом» М165, с мотором , чтобы помочь нам перенести катамараны и сопроводить , при отсутствии ветра, до о.Шевницы.
На плотине их не было. По телефону ответили, что ищут в Дубне 2 бутылки «Старого Мельника», которые им заказал Яша (Анархист), накануне. Мы не стали их ждать и довольно быстро и легко перенесли вещи и каты через плотину. Мачты не рубили. Там проводов нет. Когда уже ставили паруса, на другой стороне плотины, появился «Гнедой» с пивом. Была бурная встреча с распитием пива и взаимными упрёками. Типа, а где вы были с 8 до 11, и здесь вас не стояло. После чего на свежем фордаке отвалили на о.Шевница., где нас и встретил Адмирал Попов. Вечером были посиделки. Из Шевницких были Попов и Метр.

8 мая.


Ветер: 3-4м\с фордак-галфинд.
Старт с о.Шевница в 10-00. Финиш в Крапивомалине.
После старта разгорелась ожесточённая борьба между М450 «Лучина» и М513 «Скат». Поначалу ветра не было и «Скат» дружно ударил вёслами и начал выходить вперёд. Затем подуло хорошо и поставив генакеры мы начали бодаться. «Скат» начал уходить вперёд. У него нет бушприта, а генакер с помощью тросовой проводки можно выносить на ветер, что позволяет нести его одним галсом с гротом даже на фордаке. У меня бушприт и поэтому на бакштаге близком к фордаку генакер не работает и мне надо было приводится до крутого бакштага, либо уваливаться до фордака и ставить паруса на бабочку, что удлинняет путь. После совещания нашего экипажа (благо все капитаны) я решил увалится под ветер, к подветренному берегу, а «Скат» уверенно шел около наветренного берега, кратчайшим путём, и это оказалось ошибкой. У нас , несмотря на более длинный путь, оказалось больше ветра и мы его обошли, а за тем мы привелись к ветру и на галфе бодро финишировали, первыми, в 12.08.
В 12.17 финишировал «Скат».
У «Альбатросов» было всё как обычно. В 12.24, финишировал М503. Затем, в 12.26, М508 «Одиссей».
Ралли закончилось.
Вечером состоялось торжественное закрытие совместно с другим ралли , подошедшим чуть поздже нас с верха Волги.
Выстрел шампанского, совместное его распитие и награждение всех участников почётными грамотами, а абсолютного чемпиона моделью парусника.

Итоги.

Пройдено (по фарватеру): 162км.
Обшее время гонки: 6 дней.
Первое место в классе до 18 футов: М450 «Лучина».
Время: 1этап- 44.21, 2этап- 10.05, 3этап- 2.08, + 10час(штраф)Всего- 66.34.
Второе место в классе до 18 футов: М513 «Скат».
Время: 1этап- 60.46, 2этап- 9.33, 3этап- 2.17, Всего- 72.36.
Первое место в классе до 16 футов: М503.
Время: 1этап- 36.05, 2 этап- 9.50, 3 этап- 2.24, Всего- 48.19.
Второе место в классе до 16 футов: М508 «Одиссей».
Время: 1этап- 79.20, 2 этап- 25.00, 3 этап- 2.26, Всего- 106.46.

Абсолютное время: М503 «Альбатрос».


Фотографии от Якова "Анархиста" Гольдина.

Фотографии от C.Знаменского М508 "Одисей"

Фотографии от М513 "Скат"

P.S.От модератора.Последние изменения, больше видимо не будет, а жаль! 19.06.04г.



Сайт создан в системе uCoz