На участие в гонке заявилось 7 экипажей. Однако 3 экипажа отказались от участия ,
сославшись на непредвиденные обстоятельства.
В результате на старте присутствовали: М450 «Лучина» - Простор+ (переделанный, сильно) 11м2.
Экипаж:
Виговский И.О.- капитан.
Гольдин Я.М. – рулевой
Новикова Е - рулевой М513 «Скат» - самоделка 10м2. (типа Кузнецов-Святенко-Фёдоров)
Экипаж:
Архипов В.В. – капитан.
Чифин А.К. – матрос.
Фирсова Т.В. – матрос. М508 «Одиссей» - Альбатрос 7м2.(баллоны от М.Шандыбина, паук)
Экипаж:
Знаменский С.Л. – капитан.
Разинков Г.А. – матрос. М503 – Альбатрос 7м2. (Жуковские баллоны, руль от Хобикета)
Экипаж:
Конончук И.В. – капитан.
Крылов В.А. – матрос.
Так же один «Альбатрос» шёл вне зачёта , только до г.Калязина.
Протокол обмера.
Обмер происходил по правилам гонки, то есть по длинне корпуса (см. положение).
М450 – 5м.40см. – до18 футов.
М513 – 6м.5см. – до 18 футов.
М508 – 4м.95см. – до 16 футов.
М503 – 4м.70см. – до 16 футов.
В результате обмера и округления результатов (в связи с малочисленностью участников
и примерной однотипности лодок) было установленно два класса до 16 футов и до 18 футов.
Хроника гонки.
1 мая. День заезда и сборки.
Из Москвы , на «Газели» , управляемой С.Успенским (за что ему особенное , большое спасибо) ,
выехали три экипажа. Ещё один добирался своим ходом.
До Углича доехали без приключений, но в самом городе пришлось поплутать, потому. что местные
земцы слабо представляли себе окрестности своего города. После посещения магазина и допроса
с «пристрастием» ещё одного аборигена мы, наконец то, узнали дорогу к «Грехову ручью», где
около детского лагеря и предполагалось устроить стапель.
Приехав на место, обнаружили довольно приятную поляну для сборки, где и начали собираться.
Вечером чудно посидели у костра, попели песен и попили водки.
2 мая.
Незадолго перед стартом помянули Романа Морозова и Дмитрия Забуженко , погибших год назад
в Казани.
Вечная им память…
После сборки катов и получения гоночной инструкции, были розданны маршрутные листы, сверены
часы, и совершен обмен телефонами для связи.
После чего, выстрелом пробки шампанского и последующим распитием оного, был дан старт гонки.
Стартовали в 1.15 Ветер попутный 0-1м\с.
Поставив все паруса на бабочку мы поплелись по маршруту.
Встали напротив с.Прилуки, все.
Пройдено за день - 21км.
3 мая.
Ветер: 1-2м\с., попутный бейд (одним галсом).
М503 «Альбатрос» отошёл с расветом, когда наш экипаж только что продрал глаза.
Быстро собравшись, мы (М450) отвалили следом. Остальные отошли позже.
К вечеру, благодаря ударной гребле, М513 «Скат» нас нагнал. Вёсла у них больше, чем мои
гребки и гребут они, как на галере.
М450 «Лучина» и М513 «Скат» встали у д.Авсергово (после г.Калязин), на острове.
М508 «Одиссей» встал на большом острове, в протоке, после г.Калязина.
М503 «Альбатрос» встал на маленьком островке, напротив д.Перетрясово, на прекрасном
песчанном пляжике, опережая ближайших преследователей на 8км.
Наши два экипажа М450 и 513 прошли за день около 27км.
4 мая.
Ветер: бейд.
1-2м\с, в 11-12.00.
3-4м\с, далее.
1-0м\с, в сумерках.
Финиш М 503 «Альбатрос» в 13.20 напротив д.Селищи.
Финиш М 550 «Лучина», «Простор+ 11м2» в 23.26 (5 часов штрафа). Там же.
Мы опередили «Скат» на 4км., на лавировке и решили не останавливаться пытаясь прийти к
финишу до темноты. Однако с наступлением сумерек ветер выключили и нам пришлось грести 7 км.
и ценой штрафа, всё же дойти до финиша. Очень помогли нам в ориентировании налобные фонари
на светодиодах, синего свечения, которыми нам сигналил экипаж М503, указывая нам место
стоянки. Фонарь уверенно видно в темноте на растоянии 6км.
Вечером наблюдали лунное затмение, ужин, и Коньяк у лидеров, который разбавили нашим
спиртом. Все отзвонились. У всех всё хорошо.
5 мая.
Ветер 1-2м\с, бейд.
Днёвка. Ждём не финишировавших, балдеем на солнышке.
Финиш расположен около бывшей турбазы «Калинов ручей».
В 14.01 финиш М513 «Скат».
В 20.35 финиш М508 «Одиссей», «Альбатрос».
Вечером затмения не было, но посидели душевно.
6 мая.
Старт в 10.00 ,ветер 1м\с.
Мы (М450) ловим порывчики и на них плетёмся к финишу.
А экипажи М503 и 513 ударили вёслами, и когда задул бейд силой 3-4м\с они были уже близко
к повороту около г.Белый городок и быстро отлавировавшись ушли за поворот и легли на курс
галф, а мы с М508 ещё долго лавировались до поворота. Когда повернули , то увидели , что
наши лидеры уже оторвались довольно далеко. Затем опять встречный штиль. Около следуюшего
поворота (с.Новое Село) на горизонте появились высокие тучки и одна из них была явно
дождевой. Задуло 3-4м\с. галф-фордак и мы понеслись к г.Кимры. На участке напротив Кимр
мы начали настигать лидеров. М508 «Одиссей» отстал и на связь не выходил. Я начал напрягатся,
но вскоре они позвонили и сообщили о своём местоположении. Под мостом, в Кимрах нас накрыл
дождичек, а потом опять попутный бейд 1-2м\с.
В 19.33 , М513 «Скат» дошёл до места следующего финиша, к церкви при впадении в Волгу
р.Дубна. Я наблюдал это визуально, а потом они отзвонились и направились вверх по Волге
искать стоянку.
За ними, в 19.50, финишировал М503 «Альбатрос».
Наш экипаж, М450 «Лучина» «Простор+ 11м2», финишировал в 20.05.
На стоянку встали на повороте, у д.Крева, у вонючего ручья, в чистом поле. Место отвратное.
М508 «Одиссей» отзвонился что встал на стоянку.
7 мая.
Ветер 6м\с на порывах 8-10м\с. фордак-галф. Сегодня спим , ждём «Одиссея», а потом
совместный переход до о.Шевница.
Дождавшись финиша М 508 «Одиссей», где то в 11.00, мы отвалили в направлении дубнинской
плотины, куда и дошли довольно быстро и плотной группой.
На плотине, на другой стороне, нас должны были ждать Харитонов Т. и Добкин К. на «Гнедом»
М165, с мотором , чтобы помочь нам перенести катамараны и сопроводить , при отсутствии ветра,
до о.Шевницы.
На плотине их не было. По телефону ответили, что ищут в Дубне 2 бутылки «Старого Мельника»,
которые им заказал Яша (Анархист), накануне.
Мы не стали их ждать и довольно быстро и легко перенесли вещи и каты через плотину.
Мачты не рубили. Там проводов нет.
Когда уже ставили паруса, на другой стороне плотины, появился «Гнедой» с пивом.
Была бурная встреча с распитием пива и взаимными упрёками. Типа, а где вы были с 8 до 11,
и здесь вас не стояло. После чего на свежем фордаке отвалили на о.Шевница., где нас и
встретил Адмирал Попов. Вечером были посиделки. Из Шевницких были Попов и Метр.
8 мая.
Ветер: 3-4м\с фордак-галфинд.
Старт с о.Шевница в 10-00. Финиш в Крапивомалине.
После старта разгорелась ожесточённая борьба между М450 «Лучина» и М513 «Скат».
Поначалу ветра не было и «Скат» дружно ударил вёслами и начал выходить вперёд. Затем подуло
хорошо и поставив генакеры мы начали бодаться. «Скат» начал уходить вперёд. У него нет
бушприта, а генакер с помощью тросовой проводки можно выносить на ветер, что позволяет
нести его одним галсом с гротом даже на фордаке. У меня бушприт и поэтому на бакштаге
близком к фордаку генакер не работает и мне надо было приводится до крутого бакштага, либо
уваливаться до фордака и ставить паруса на бабочку, что удлинняет путь. После совещания
нашего экипажа (благо все капитаны) я решил увалится под ветер, к подветренному берегу,
а «Скат» уверенно шел около наветренного берега, кратчайшим путём, и это оказалось ошибкой.
У нас , несмотря на более длинный путь, оказалось больше ветра и мы его обошли, а за тем
мы привелись к ветру и на галфе бодро финишировали, первыми, в 12.08.
В 12.17 финишировал «Скат».
У «Альбатросов» было всё как обычно. В 12.24, финишировал М503. Затем, в 12.26, М508 «Одиссей».
Ралли закончилось.
Вечером состоялось торжественное закрытие совместно с другим ралли , подошедшим чуть поздже
нас с верха Волги.
Выстрел шампанского, совместное его распитие и награждение всех участников почётными
грамотами, а абсолютного чемпиона моделью парусника.
Итоги.
Пройдено (по фарватеру): 162км.
Обшее время гонки: 6 дней.
Первое место в классе до 18 футов: М450 «Лучина».
Время: 1этап- 44.21, 2этап- 10.05, 3этап- 2.08, + 10час(штраф)Всего- 66.34.
Второе место в классе до 18 футов: М513 «Скат».
Время: 1этап- 60.46, 2этап- 9.33, 3этап- 2.17, Всего- 72.36.
Первое место в классе до 16 футов: М503.
Время: 1этап- 36.05, 2 этап- 9.50, 3 этап- 2.24, Всего- 48.19.
Второе место в классе до 16 футов: М508 «Одиссей».
Время: 1этап- 79.20, 2 этап- 25.00, 3 этап- 2.26, Всего- 106.46.
Абсолютное время: М503 «Альбатрос».
Фотографии от Якова "Анархиста" Гольдина.
Фотографии от C.Знаменского М508 "Одисей"
Фотографии от М513 "Скат"
P.S.От модератора.Последние изменения, больше видимо не будет, а жаль! 19.06.04г.