Казанское ралли 2002 г.

Идея проведения "альтернативного" ралли витала давно. И вот наступил некий предел, когда началась борьба с руководством клуба по-поводу проведения вессених мероприятий. Их ралли больше стало напоминать многодневные походы вокруг палаток и мы начали воплощать в жизнь идею. Трасса была взята из расчёта максимальной длины реки без плотин и других препятствий, дабы экипажи могли пройти дистанцию в одиночку. Климатические условия примерно такие же, как и на верхней Волге, где в своё время проводились ралли Углич-Конаково. Кстати, прохождение по этой дистанции прекратили из-за того, что "им" наскучило ходить одним и тем же маршрутом. Но надо отдать должное, что оно всегда было крайне тяжёлым и по погодным условиям, и по ветровой ситуации и по узкости реки . Ходил народ- не умирал и всегда приходил в Конаково вовремя.
Правда последнее ралли закончилось провалом. Большинство лодок разобрались на плотине в Дубне и на м ашинах доехали до Конаково. Лишь не многие дошли до конца, за что были отнюдь не поощерены и получили своё "фи", так как не "поддержали" клуб в его бегстве с плотины и не способности сражаться со стихией. И вот они придумали "Тверское", а затем и "Конаковское" ралли. На этом маршруте не надо сильно напрягаться, вся спортивная часть свелась в гонках на свободных от вещей кораблях т.е. как на обычных гонках по треугольнику. Собственно ралли, как "ралли" похоронили.
Когда мы принесли первые выкладки по "Казанскому ралли" нас чуть не сожрали живьём. Тут же нашлись документы МПТКа по безопасности и по правилам проведения такий мероприятий. Странно, что они сами их видимо не читали. Да и "Углическое" проводилось явно не по ним, но вспомнили, только когда появилась серьёзная альтернатива им. И руководство сказало "низя!". Дело кончилось тем, что мы устали писать и переписывать своё положение под непонятно чего. Плюнули и начали заниматься всем сами.
К нашей радости нас поддержали не только москвичи, но и новосибирцы во главе с А.Куликом. Нашлись лодки и люди в Казани и Тольятти. Вообщем собралась толпа из 14 судов и это была первая победа, собственно вторая была, когда все пришли на конечный пункт трассы.

И вот начало.

Лодки погруженны в поезд практически без боя, что для Казанского вокзала удивительно. Доехали без приключений и неожиданностей. Неожиданности ждали в Казани. Первая, прям на вокзале- неуспели выгрузиться, как к нам подходят люди и спрашивают: "Вы туристы из Москвы?" "Да",-отвечаем. "Тогда грузитесь". И правда, стоят машины, куда грузим вещи и каты, сами пешком с проводником отправляемся на берег. Он оказался совсем рядом, на другой стороне "железки" от вокзала, метрах в пятистах. Ладно, спасибо Бардину А., времени теперь много, начинаем ставить лагерь и собирать катамараны. Вечером рванули в город за пивом, возвращаемся назад на входе к берегу тормозят "менты" "Кто такие?" "Туристы!" "Ладно идите, а то нас тут поставили, чтоб у вас проблем не было." Вот это- вторая неожиданность. Всё пока просто отлично. Ну посидели у костра, разошлись по полаткам, спокойные за своё имущество. С утра Гимн Казани и радостные вопли спортсменов. Всё конечно хорошо, но время то 6 утра. А мы только легли... Ладно вылез из палатки, пошёл утихомиривать. А это дети лет по14-15. Они, видете ли, каждое утро здесь тусуются. Вот не спиться же. Доспать не удалось- собрались на экскурсию в город, заодно и по магазинам прошмыгнуться, благо новосибирцы ещё не подьехали. С ними отдельная история- пусть сами пишут о своих злоключениях на пути к нам. Но слава богу они прибыли в целости и вскоре начали собираться. Казань город контрастов. Есть просто шикарные улицы, дома, магазины. Одна улица Баумана чего стоит, прям наш Старый Арбат. С обалденными бутиками и гуляющими девушками. Пока гуляли слюни, наверное тянулись за нами, на километры. Но стоит отойти в переулки, так создаётся впечатление, что территорию обрабатывали "Градом". Пока покупали пиво к Чайкину подвалили ребята с камерами и давай агитировать принят участие в "Последнем герое". Нашли к кому обратиться! К человеку у коего на берегу стоит настоящий корабль и скоро придётся ломиться "через терни к звёздам" и ни кто на яхте рядом плавать не будет. Телевидение правда было, только они опоздали к старту и сняли лишь тех, кто ни как отойти не мог. Серёга дал интервью и потом сутки пытался всех догнать. Так как фотограф ехал с ним, то фотки были лишь его и берегов.

Первый этап.

Ветер 1-2 м/с. Порывами до 3. Вобщем, шла упорная борьба со сном и другими лодками. Кстати, оснащенными нормальным гребным оборудованием. Звук на воде страшная сила, и моему экипажу казалось, что конкуренты на хвосте. Управлять парусами в полной темноте, а ночи там тёмные, поверте, весьма трудно. Но к великой радости, утро мы встретили в одиночестве и судя по всему впереди всех. Но с ветром туго и на траверзе наблюдаем весело шедшего под четырьмя веслами "Mad Max". Так они и проехали мимо нас. Весело и с песнями. Так что, я с Олегом пришел к точке сбора вторыми. "Привальная", разговоры кто, как и когда где был. Ожидание остальных. Пришли все лидеры, поставили лагерь. Отпраздновали первый этап. На следующий день аутсайдеры так и не появились и мы отправились на экскурсию в Булгары. Неплохо побродили по местным достопримечательствам. Узнали много интересного, например то, что Казань вообше не причём к данному гособразованию, а собственно Булгары являются самым старым и крупным городом. В своё время разрушен каким-то пьяным боярином дабы возвеличить Казань. Потрескали не плохие шашлычки на берегу, да и пошли домой. Тут же произошла первая потеря. Остался на берегу местный кинооператор, видимо не смог пережить "питание" на Куликовском флагмане. С ветром опять таки глухо. Вскоре появились отставшие и было принято решение на следующие утро начать второй этап.

Второй этап.

Начало, как обычно- почти штиль. Как-то отваливаем и тяпыем потихоньку вперёд к Ульяновску. Ветер слава богу попутный, подняли спинакер и как-то пытаемся догнать эскадру. Попытка обойти "куликов" накануне за столом- отозвалась на утро. И мой сотоварищ только через 40 минут после общего старта смог загрузить меня на корабль. Днем,когда мы вышли на разлив, перед Ульновском, наконец-то раздуло. И наш кораблик полетел по волнам, сокращая разрыв.
Нам на хвост сели "кулики", пошёл обмен пивом и другими очень нужными предметами. Делали фотки, увы не получились. Ветер свежел и мы смайнали стаксель, но новосибирцы с полными парусами не отставали. Проходит время и после очередного оверштага понимаем, что без стакселя не оторваться и подняли оный. Скорость возрасла и ......... "Кулики" неожиданно сбросили паруса. Потом выяснили, что их GPS показал сумашедшую скорость, что-то около 30 км/ч! Жажда победы не позволила, при том ветре уменьшишать парусность, и продолжая форсировать паруса, начали увеличивать разрыв от преследователей. Но увы, неуспели. Финишировали на 15 минут позже первых. Обидно, но сам виноват. Хуже пришлось тем, кто шёл позади. Начало темнеть, а найти этот богом забытый островок, оказалось серьёзным испытанием: наши огни сливались с огнём города и ребята потрудились не шуточно, чтоб нас найти. Вообщем, кто хотел конечно, нашёл и мы радостно отметили благополучный итог второго этапа. Поскольку на этапы закладывали по три дня,то мы явно шли впереди графика, было принято решение посетит Ульяновск. Обычный Волжский город- праздник Дня города и т.д. В итоге, всё кроме продовольственных магазинов закрыто. Очень красивая набережная на высоком берегу, куда можно попасть на фуникулёре или по весьма длинной лестнице. По которой нам пришлось спускаться, что для наших "раслабленных" организмах было весьмо затруднительно. Порадовало то, что уходя договорились с местным, чтоб посмотрел за кораблём. Вернувшись, застали целую тусовку сидящих вокруг людей и охраняющих его. Для них оставляли буклеты и рекламки- не тронули. Пришлось ещё и раздавать. Вернулись на остров под утро, поскольку ветер опять выключили.

Третий этап.

Начало, как обычно, но к обеду задул хороший "попутняк" и мы в очередной раз бросились доганять "гребные суда". Стемнело. Ветер усилился. Сняли спинакер и стаксель. Скорость почти не уменьшилась, появилось очень много мусора и топляков. Поменяли грот, но всё равно начали "рыть" носами. Перетащили шмотки на корму, пошли веселей. Надо заметить, перед ралли купил неплохой компас, он не раз выручал нас ночью. Вот и сейчас в полной темноте вышли на курс, благо попался широкий разлив, и полетели к победе. Но тут мой "слепой лоцман" заявляет:"А почему, де, Полярная звезда у нас не за кормой, а 30 градусов вправо?". Хороший вопрос, а главное, что река не дала времени на его решение. И мы со всей дури врубили в берег. Разборки полёта дали ошеломляющий результат - рюкзак с консервами после перетаскивания вещей оказался рядом с компасом! Окончательно потеряли боевой дух, когда ради успокоения нервов хряпнули водки, что дал нам Миша, в обмен на наш спирт. Такой гадости не пили уже давно. А тут на наш огонёк навалились "кулики", мы дрогнули, и остались ночевать. С рассветом борьба началась по-новой, ибо весь свой отрыв мы потеряли. Река начинает резко сужаться, и в горле, при сильном попутном ветре начался просто кошмар, волны словно взбесились. Толкучка сумашедшая. Тут "куликовские полные носы" и заработали, нас начали обходить. Рванул после поворота под берег, ветер не меньше, а волны по-спокойней. Начали уходить от преследователей, но тут закачалась мачта, грозя рухнуть и похоронить наши надежды на продолжение гонки. Болт 12мм со сварным ухом разорвало по резьбе. А на нем "висит" и такелаж, и "паук", он же соединяет продольные и поперечные балки. Это уже грозило потерей корабля. Благо верёвочек много, опыт "сплавщика" Кима, отчаяние утопающих и жажда победы спасло , вяжем всё и рвём дальше, но уже под четырьми квадратами парусов в устье Усы, где собственно и финиш. Оказалось, что лидеры уже там, но количество адреналина, полученного нами компенсировало горечь поражения. На следующий день мимо нас прошла "жигулёвская кругосветка", помахали им ручкой. "Кулики" заторопились домой, у них не было билетов обратно. Сквозь сильный ветер ушли в Тольяти герой-одиночка Шмерлинг, "Домино" и Калачихин. Поскольку мужественному фотографу, тоже надо было уезжать, пошёл и я вслед "куликам" в Переволоки. Нашли их, попрощались, как следует. Анатолий, волевым решением, отдал нам свой последний спирт дабы разобраться и нормально доехать до вокзала. За что огромное спасибо ибо запасы наши иссякли, а нам до отьезда ещё далеко. Разбирались на городском пляже под мелким противным дождиком, кстати единственным за всё время. Приехали на вокзал и благополучно вернулись в Москву.

Итоги.

Конечно в плане организации мы сплоховали, но это первый опыт. Да и потом именно таких массовых мероприятий, на моей памяти вообще не было. Московские варианты лодок при другий ветровых и погодных условиях такой маршрут просто не пройдут в таком режиме движения. Не плохо показал себя "Ветер" Шмерлинга, да и капитан не плох. Тримаран "Домино" вообще поражал нас, при том, что по сути так же в одиночку управляся Андреем. "Кулики", по-моему, состоялись, как серьёзные раллийные корабли. Количество парусов и другое техническое оборудование так же сыграло свою роль. Движение ночью, если с умом, тоже имеет право жить, при наличии хороших карт, ходовых огней, компасов и навигаторов. Радиостанции молчали при таких разбросах, единственная связь осуществлялась по мобильным телефонам - сотовая связь практически везде работает. МПТКа не получил мощнейшей рекламы и теперь пожинает плоды своего расточительства.

Ну вот собственно и всё.




Сайт создан в системе uCoz