И вот начало.
Лодки погруженны в поезд практически без боя, что для Казанского вокзала удивительно. Доехали без приключений и неожиданностей. Неожиданности ждали в Казани. Первая, прям на вокзале- неуспели выгрузиться, как к нам подходят люди и спрашивают: "Вы туристы из Москвы?" "Да",-отвечаем. "Тогда грузитесь". И правда, стоят машины, куда грузим вещи и каты, сами пешком с проводником отправляемся на берег. Он оказался совсем рядом, на другой стороне "железки" от вокзала, метрах в пятистах. Ладно, спасибо Бардину А., времени теперь много, начинаем ставить лагерь и собирать катамараны. Вечером рванули в город за пивом, возвращаемся назад на входе к берегу тормозят "менты" "Кто такие?" "Туристы!" "Ладно идите, а то нас тут поставили, чтоб у вас проблем не было." Вот это- вторая неожиданность. Всё пока просто отлично. Ну посидели у костра, разошлись по полаткам, спокойные за своё имущество. С утра Гимн Казани и радостные вопли спортсменов. Всё конечно хорошо, но время то 6 утра. А мы только легли... Ладно вылез из палатки, пошёл утихомиривать. А это дети лет по14-15. Они, видете ли, каждое утро здесь тусуются. Вот не спиться же. Доспать не удалось- собрались на экскурсию в город, заодно и по магазинам прошмыгнуться, благо новосибирцы ещё не подьехали. С ними отдельная история- пусть сами пишут о своих злоключениях на пути к нам. Но слава богу они прибыли в целости и вскоре начали собираться. Казань город контрастов. Есть просто шикарные улицы, дома, магазины. Одна улица Баумана чего стоит, прям наш Старый Арбат. С обалденными бутиками и гуляющими девушками. Пока гуляли слюни, наверное тянулись за нами, на километры. Но стоит отойти в переулки, так создаётся впечатление, что территорию обрабатывали "Градом". Пока покупали пиво к Чайкину подвалили ребята с камерами и давай агитировать принят участие в "Последнем герое". Нашли к кому обратиться! К человеку у коего на берегу стоит настоящий корабль и скоро придётся ломиться "через терни к звёздам" и ни кто на яхте рядом плавать не будет. Телевидение правда было, только они опоздали к старту и сняли лишь тех, кто ни как отойти не мог. Серёга дал интервью и потом сутки пытался всех догнать. Так как фотограф ехал с ним, то фотки были лишь его и берегов.Первый этап.
Ветер 1-2 м/с. Порывами до 3. Вобщем, шла упорная борьба со сном и другими лодками. Кстати, оснащенными нормальным гребным оборудованием. Звук на воде страшная сила, и моему экипажу казалось, что конкуренты на хвосте. Управлять парусами в полной темноте, а ночи там тёмные, поверте, весьма трудно. Но к великой радости, утро мы встретили в одиночестве и судя по всему впереди всех. Но с ветром туго и на траверзе наблюдаем весело шедшего под четырьмя веслами "Mad Max". Так они и проехали мимо нас. Весело и с песнями. Так что, я с Олегом пришел к точке сбора вторыми. "Привальная", разговоры кто, как и когда где был. Ожидание остальных. Пришли все лидеры, поставили лагерь. Отпраздновали первый этап. На следующий день аутсайдеры так и не появились и мы отправились на экскурсию в Булгары. Неплохо побродили по местным достопримечательствам. Узнали много интересного, например то, что Казань вообше не причём к данному гособразованию, а собственно Булгары являются самым старым и крупным городом. В своё время разрушен каким-то пьяным боярином дабы возвеличить Казань. Потрескали не плохие шашлычки на берегу, да и пошли домой. Тут же произошла первая потеря. Остался на берегу местный кинооператор, видимо не смог пережить "питание" на Куликовском флагмане. С ветром опять таки глухо. Вскоре появились отставшие и было принято решение на следующие утро начать второй этап.Второй этап.
Начало, как обычно- почти штиль. Как-то отваливаем и тяпыем потихоньку вперёд к Ульяновску. Ветер слава богу попутный, подняли спинакер и как-то пытаемся догнать эскадру. Попытка обойти "куликов" накануне за столом- отозвалась на утро. И мой сотоварищ только через 40 минут после общего старта смог загрузить меня на корабль. Днем,когда мы вышли на разлив, перед Ульновском, наконец-то раздуло. И наш кораблик полетел по волнам, сокращая разрыв.Третий этап.
Начало, как обычно, но к обеду задул хороший "попутняк" и мы в очередной раз бросились доганять "гребные суда". Стемнело. Ветер усилился. Сняли спинакер и стаксель. Скорость почти не уменьшилась, появилось очень много мусора и топляков. Поменяли грот, но всё равно начали "рыть" носами. Перетащили шмотки на корму, пошли веселей. Надо заметить, перед ралли купил неплохой компас, он не раз выручал нас ночью. Вот и сейчас в полной темноте вышли на курс, благо попался широкий разлив, и полетели к победе. Но тут мой "слепой лоцман" заявляет:"А почему, де, Полярная звезда у нас не за кормой, а 30 градусов вправо?". Хороший вопрос, а главное, что река не дала времени на его решение. И мы со всей дури врубили в берег. Разборки полёта дали ошеломляющий результат - рюкзак с консервами после перетаскивания вещей оказался рядом с компасом! Окончательно потеряли боевой дух, когда ради успокоения нервов хряпнули водки, что дал нам Миша, в обмен на наш спирт. Такой гадости не пили уже давно. А тут на наш огонёк навалились "кулики", мы дрогнули, и остались ночевать. С рассветом борьба началась по-новой, ибо весь свой отрыв мы потеряли. Река начинает резко сужаться, и в горле, при сильном попутном ветре начался просто кошмар, волны словно взбесились. Толкучка сумашедшая. Тут "куликовские полные носы" и заработали, нас начали обходить. Рванул после поворота под берег, ветер не меньше, а волны по-спокойней. Начали уходить от преследователей, но тут закачалась мачта, грозя рухнуть и похоронить наши надежды на продолжение гонки. Болт 12мм со сварным ухом разорвало по резьбе. А на нем "висит" и такелаж, и "паук", он же соединяет продольные и поперечные балки. Это уже грозило потерей корабля. Благо верёвочек много, опыт "сплавщика" Кима, отчаяние утопающих и жажда победы спасло , вяжем всё и рвём дальше, но уже под четырьми квадратами парусов в устье Усы, где собственно и финиш. Оказалось, что лидеры уже там, но количество адреналина, полученного нами компенсировало горечь поражения. На следующий день мимо нас прошла "жигулёвская кругосветка", помахали им ручкой. "Кулики" заторопились домой, у них не было билетов обратно. Сквозь сильный ветер ушли в Тольяти герой-одиночка Шмерлинг, "Домино" и Калачихин. Поскольку мужественному фотографу, тоже надо было уезжать, пошёл и я вслед "куликам" в Переволоки. Нашли их, попрощались, как следует. Анатолий, волевым решением, отдал нам свой последний спирт дабы разобраться и нормально доехать до вокзала. За что огромное спасибо ибо запасы наши иссякли, а нам до отьезда ещё далеко. Разбирались на городском пляже под мелким противным дождиком, кстати единственным за всё время. Приехали на вокзал и благополучно вернулись в Москву.Итоги.
Конечно в плане организации мы сплоховали, но это первый опыт. Да и потом именно таких массовых мероприятий, на моей памяти вообще не было. Московские варианты лодок при другий ветровых и погодных условиях такой маршрут просто не пройдут в таком режиме движения. Не плохо показал себя "Ветер" Шмерлинга, да и капитан не плох. Тримаран "Домино" вообще поражал нас, при том, что по сути так же в одиночку управляся Андреем. "Кулики", по-моему, состоялись, как серьёзные раллийные корабли. Количество парусов и другое техническое оборудование так же сыграло свою роль. Движение ночью, если с умом, тоже имеет право жить, при наличии хороших карт, ходовых огней, компасов и навигаторов. Радиостанции молчали при таких разбросах, единственная связь осуществлялась по мобильным телефонам - сотовая связь практически везде работает. МПТКа не получил мощнейшей рекламы и теперь пожинает плоды своего расточительства.